Интересное / В предверии 9 мая.

В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».


Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля.

Целью данного мероприятия, по мнению инициаторов проекта, является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Масштабы акции имеют довольно большой как территориальный, так и финансово-материальный характер. В 2005 году было распространено 800 тыс. ленточек; в 2006 году было распространено 1,2 млн ленточек; В 2007 году было распространено около 10 млн. лент по всему миру. Средняя себестоимость одной ленточки составляет около трёх рублей.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева — сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Финансирование на закупку ленточек выделяют региональные и местные власти. Акция поддерживается средним и крупным бизнесом, различными СМИ.

Граждане РФ, как показывает практика, активно участвуют в акции, привязывая Георгиевские ленточки на антенны автомобилей и сумки…

Что такое Георгиевская лента?
Георгиевская лента (в советской наградной системе, с небольшими видоизменениями — «Гвардейская лента») — это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России, характеризующийся как особый знак отличия:
Золотой Орден Славы
I степени
Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.
Георгиевская лента украшает колодки «Ордена Славы» — военного ордена СССР, учреждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.
Орден Славы имеет три степени, из которых высшая I степень — золотая, а II и III — серебряные.
Эти ордена выдавались за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.
Георгиевская лента украшает колодки медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года. Медалью награждались военнослужащие, принимавшие непосредственное участие на фронтах войны.
Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия» — высшей военной наградой Российской Федерации, которой удостаиваются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций при нападении внешнего противника.
Кроме этого, Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах.

Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.

Сегодня, в 2009 году, мы можем уже смело судить о результатах прошедших акций «Георгиевская ленточка» за 2005-2008 гг.

Во-первых, мы наблюдаем тотальную профанацию данного боевого символа:



Нам не раз приходилось лицезреть Георгиевские ленты на обочинах дорог, в лужах, в грязном месиве снега. Их срывает с автомобилей участников акции и Георгиевские биколоры в буквальном смысле слова превращаются в мусор, они валяются среди окурков и грязи:



«Особый знак отличия»
Данный факт ничем не отличается от банального осквернения символов истории и памяти павших. Мы замечаем, как прибалтийские страны переносят советские памятники, но не замечаем, как у нас дома традиционные символы военной доблести теряют свой первоначальный смысл и моральную ценность в глазах социума:



Национальная идея
Сколько раз мы видели Георгиевские ленты на пьяных людях, на людях, совершенно не понимающих, что и зачем они на себя нацепили:



Особо отличившийся на поле боя?
Фото — photolga, 2008 г.


Молодые девушки без стеснения подвязывают Георгиевскими ленточками косички:...



«Особый знак отличия»
Фото — photolga, 2008 г.
...некоторые повязывают ленточки примерно так:



«Особый знак отличия»
Фото — photolga, 2008 г.
...или так:




«Особый знак отличия»
Фото — photolga, 2008 г.
В это трудно поверить, но это реальные кадры с 9 мая из Санкт-Петербурга:



«выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта»

Фото — photolga, 2008 г.
Граждане цепляют ленты на автомобили, велосипеды и прочие транспортные стредства... в интернете описывался случай, когда Георгиевская ленточка была привязана к мусоровозу.

Георгиевские ленточки на автомобильных антеннах порою висят в течение нескольких месяцев. За это время ветер и осадки превращают их в грязные рваные лохмотья.
Георгиевские ленты, привязанные к сумкам — что может быть кощунственнее?!



Все привязали — и я привязала!



После очередных гуляний в честь 9 мая Георгиевскими лентами будет усыпана вся Москва — их выкинут после праздника как бесплатные рекламные брошюры.

Георгиевская ленточка, повязанная на ошейнике собаки. Очевидно, владелец собаки знает не понаслышке, «какой ценой досталась нам Победа»


Кроме того, на Георгиевских ленточках, которые вот уже четвертый год раздают бесплатно по всей стране, в Екатеринбурге начали зарабатывать. Ленточки продаются в киосках «Роспечати» и на оптовой базе :



От авторов сайта www.za-lentu.ru
Акция «Георгиевская ленточка» приняла глобальные масштабы и мы, авторы этого сайта, берем на себя смелость открыто высказаться против данной затеи от лица достаточно большого количества людей, которые не только не хотят надевать на «руку, сумку или на антенну автомобиля» символ чести и доблести, омытый кровью наших предков, но и являются убежденными сторонниками закрытия данного проекта.

Георгиевская лента — это не просто кусок материи, который, исходя из безумной идеи организаторов акции, можно беспечно привязывать на автомобильную антенну.

Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных мясорубках. Это элемент награды, за которую многие разменивали собственную жизнь.

И теперь, когда мы видим людей, украсивших свои штанычемоданыавтомобили Георгиевскими лентами, подобно дешёвыми новогодними гирляндами, мы приходим в ярость — мы говорим вам: Снимите эти ленты, если у вас ещё осталось чувство собственного достоинства и уважения к собственной истории!

Разве вы не понимаете, что не имеете ни малейшего морального права вешать на свои сумки и антенны символы отличия, которые с XVIII века составляют часть награды за подвиг на войне, на поле боя!?

Постыдитесь!

Или до вас всё ещё не доходит, какой ценой давалось право носить эти чёрно-оранжевые «полоски»?..





Хочешь выразить уважение и почтить память? Уступи ветерану место в автобусе и помоги донести сумки.










+17

Комментариев 24

  1. Мурлыкин 4 мая 2009 18:10
    + +11 -
    Актуальная тема...Многие просто не понимают,либо забыли,что сделали их деды,да и даже отцы или даже прадеды в то время...И чего им это стоило...
    --------------------
    йа пушистый!
  2. RadRigA 4 мая 2009 18:18
    + 0 -
    отличная тема! всё ok!
  3. Goxak45 4 мая 2009 18:22
    + +2 -
    стока сказать охота хорошего прям ! 9 мая надо выразить дань победе,
    и кстати неразу невидел чтоб у нас в городе раздавали Георгиевских ленточак чесно.. И правительству надо отнестись к ветеранам с почтением нах а от вспомнят раз в год за бутылкой, ждём праздника! smile
  4. Isaak 4 мая 2009 19:03
    + -1 -
    Ленточки раздают...
  5. ImNoSuperman 4 мая 2009 19:48
    + +7 -
    "Для них эти ленты как стразы для пидоров" Вот фраза так фраза...
  6. RanDEX 4 мая 2009 20:36
    + +6 -
    Хмм... А ктоб бы Вдолбил все эти понятия... им ... всем.. belay
    --------------------



    Рейтинг ████████████████████ 99%
  7. Madonna 4 мая 2009 21:12
    + 0 -
    Ленточка за 8 рэ.??!! Их же вроде бы просто так раздают на улице? :/ Или это только в Зеленогорске так???
    --------------------
    Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее..
  8. Isaak 4 мая 2009 21:18
    + +4 -
    Так всмысле раздают? Если да, то их раздают везде... А продают их только вконец офигевшие жадины о_О
  9. dark cloud
    dark cloud 5 мая 2009 00:34
    + 0 -
    вам не выдали ленточку?! Тогда мы идем к вам !!!
  10. Crash 5 мая 2009 01:13
    + +2 -
    СЛАВА ДЕДАМ!!!и почет тем кто смог на парад придти!!!сильные люди,РОССИЯНЕ!!!
  11. PhaetoN 5 мая 2009 03:44
    + -2 -
    На какой парад?... До него почти неделя
    --------------------
    А давайте вместе пукнем вверх и столкнем планету с орбиты? о.О
  12. Ymo4ka 5 мая 2009 13:28
    + +1 -
    буквально вчера в Красноярске нас с сестрой остановили люди, проводившие акцию "Георгиевская ленточка", но они не просто так раздавали их, а надо было на вопросики поотвечать, типа "назовите горда-герои" или "числа начала и окончания войны", в принципе ничего сложного, вобщем мы все ответили, дали нам эти ленты, но я реально постеснялась вешать ее куда-либо, на самом деле, за них проливали кровь, а я тут такая умная на вопрос ответила и типа имею право ее носить.
    --------------------
    Девушки по сути своей ангелы, но, когда им обламывают крылья, приходится летать на метле.
  13. Madonna 5 мая 2009 15:26
    + +3 -
    Ymo4ka,
    Ну да, сейчас-то зачем её ность? Вот будет само 9-ое мая, тогда и можно будет одеть её! :))
    --------------------
    Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее..
  14. quax 5 мая 2009 16:11
    + +2 -
    ленточки-это традиция праздника...
  15. Мурлыкин 5 мая 2009 16:31
    + +2 -
    Ymo4ka,
    Как раз ты и можешь их одевать и достойна... Ленточка -символ того,что отдаёшь дань памяти тем,кто проливал за тебя кровь...А ты помнишь,значит знаешь что это значит и что те люди сделали..Ничего постыдного. Цепляй куда хочешь,ну конечно в разумных пределах :)
    --------------------
    йа пушистый!
  16. Black_Valdemar 5 мая 2009 18:04
    + -2 -
    Мурлыкин,
    Ты вообще статью читал?
    Суть не в том, что ты знаешь такую дату, как 9 мая, а в том, что развели клоунаду. Еще бы муляжи орденов на себя цепляли.
    --------------------
    Ищущие истину меня поймут.
  17. Madonna 5 мая 2009 19:43
    + +4 -
    Black_Valdemar,
    Не соглашусь с вами. Частично. Разве это плохо отдать честь памяти погибших воинов ВОВ? Тем более, что среди них были и наши деды, прадеды... Приделать сию ленточку себе на грудь и идти с гордо поднятой головой. А вот что касается некоторых личностей, таких как на фотке с коментарием "для них эти ленты, что стразы для пи*оров" - это ребята явно ПЕРЕГНУЛИ ПАЛКУ! Просто, видать, они хреновенько знают нашу историю и для них 9 мая-лишний выходной день и лишний повод нажраться!
    --------------------
    Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее..
  18. ars
    ars 5 мая 2009 19:56
    + +4 -

    Цитата: Black_Valdemar
    Суть не в том, что ты знаешь такую дату, как 9 мая, а в том, что развели клоунаду. Еще бы муляжи орденов на себя цепляли.

    В полне согласен, просто ни какого уважения нет к ветеранам проливавшим кровь на полях сражений, а для некоторых 9 мая это просто дополнительный выходной а не праздник.
    Тема хорошая.
    --------------------
    . "We are each of us angels with only one wing. And we can only fly embracing each other" Luciano De Crescenzo ("Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом.")
  19. ak
    ak 5 мая 2009 20:38
    + +2 -
    Снимите эти ленты, если у вас ещё осталось чувство собственного достоинства и уважения к собственной истории!

    Разве вы не понимаете, что не имеете ни малейшего морального права вешать на свои сумки и антенны символы отличия, которые с XVIII века составляют часть награды за подвиг на войне, на поле боя!?
  20. Мурлыкин 6 мая 2009 22:52
    + 0 -
    Black_Valdemar,
    К нам в город таких придёт 500 штук. Их бесплатно раздадут,но только тем,кто будет участвовать в параде и самим ветеранам... Я участвую в этом. Ленту получу и я. И мне не плевать...«создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта». Я не утрою клоунаду,я повяжу её себе на грудь в символ того,что мне не всё равно. В статье говориться про тех,кому насрать и они готовы повязать ленту на члене.
    --------------------
    йа пушистый!
  21. ak
    ak 6 мая 2009 23:14
    + 0 -
    неплохо сказано Мурлыкин,
    и они готовы повязать ленту на члене
  22. Black_Valdemar 6 мая 2009 23:42
    + +2 -
    Хорошо это или плохо - лучше бы наверное спросить у Георгиевского кавалера.
    --------------------
    Ищущие истину меня поймут.
  23. SPARK_96 7 мая 2009 17:08
    + 0 -
    На то эти ленточки и сделаны, чтобы их люди повязали на себя в День Победы 9 мая, дабы праздник ощущался визуально. А на счёт того, чтобы привязывать эти ленты куда попало и в огромных количествах я тоже против и не понимаю этого.
    У меня ленточка ещё с прошлого года осталась - чистенькая и целенькая smile
    --------------------
    В необычном мире и человек необычен.
  24. Мурлыкин 7 мая 2009 22:56
    + 0 -
    Black_Valdemar,
    Справедливо...
    --------------------
    йа пушистый!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.