Путешествия / Катакомбы Парижа (38 фото)

Огромная сеть ходов, разросшихся в самом чреве Парижа. Суммарная длинна ходов составляет десятки километров. Изначальное происхождение выработок связано с добычей известняка, находящегося под большой толщей грунта. Средняя глубина выработок составляет около 25 метров. Это гораздо ниже уровня Парижской канализации и метрополитена. Сеть ходов в основном сосредоточена в центральной части Парижа.



В подземном Париже можно выделить три самостоятельные системы. Мне удалось побывать в одной из них – Grand Reseau Sud (GRS). Кто планирует посетить, это в районе станции метро – Denfert Rocherout. В ней находится знаменитый оссусарий – галлереи уложенные останками костей некогда погребенных людей. В конце XVIII века в связи с перенасыщением Парижских кладбищ (порой под одной могилой могли покоиться десяток человек на различных уровнях) был издан указ о перезахоронении останков в пустые выработки системы. Постепенно останки дезинфицировались и спускались в подземные гроты, где укладывались вдоль стены.



1.Схема катакомб. Извилистые участки – старая система (конец XVIII века), прямые – новая (середина XIX).

Новая система выглядит более монолитной. Обтесанные камни, прямые узкие ходы, трассировка которых почти совпадает с трассировкой улиц. Также имеются ответвления в заделы и сторонние штреки. Предусмотрены вент шахты.
Старая система более хаотична, кладка выложенная вдоль прохода необтесана, ходы извилистые. Здесь большое множество ответвлений и заделов. Но самое интересное в ее чреве, об этом позже.


2. Карстовая карта подземных выработок по всему Парижу.


3. По очень узкой винтовой лесенке спускаемся на отметку -10 м. Здесь расположена небольшая галерея и очередной заход до отметки ~ минус 25 метров.


4. Первое впечатление немного обыденное. Я ожидал увидеть что- то на подобии подмосковных систем. Все гораздо цивильнее.


5. Некоторые подвалы стоящих сверху домов соединены с системой.


6. Подобные коридоры распластались на десятки метров до различных входов, постепенно вливаясь в одно русло (В форме елочки)


7. Один из штреков с выходом в подвал.


8. Часто кладка не отесана


9. Раньше на этом месте был небольшой зал, но в середине XX-ого столетия он частично обрушился


10. С другого ракурса. На фоне видна дверь, ведущая в вентиляционную шахту, соединенную с метрополитеном, судя по звуку проезжающих где – то рядом поездов.


11. Мемориальные таблички на стенах отображают какие- то события. Например одна из них была связана с завершением Франзцузкой революцией.


12. “Дикие” ответвления.


13. Где- то в далеке виден силуэт спящего сотрудника охраны. Как мне поведали, порой у подобных смотрителей эта работа не единственная, и приходят они зачастую на ночлег.


14. На некоторых табличках выгравирован адрес расположения этой части на поверхности (привязка к местности)


15. Черная полоска на сводах была нарисована еще в те времена, когда по штрекам ходили с факелами, для ориентирования по системе.


16. В системе встречаются очень низкие коридоры, а уклон порой колеблется до 5ти метров. Порой встречается уклоны очень резкие, как здесь


17. Небольшой музей скульптур. Еще во время активной добычи, многие каменоломщики выражали свое творчество в виде маленьких скульптур или миниатюрных постройках.


18. Миниатюрная копия дворца Пор-Маона, расположенного на одном из Болеарских островов.


19.Очередной подъем, переносящий нас в оссусарий.


20.ОССУСАРИЙ (ранее не публиковался)
За этим колонником начинается самая интересная часть системы. Здесь расположены знаменитые захоронения с Парижских кладбищ.


21.Вдоль стен выложены ряды костей и черепов.


22.Парижане порой в шутку называют всю систему “Залежами супового набора”


23.


24.


25.Это обыкновенный колодец. Немного странно видеть его здесь.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.Табличка на колонне справа гласит о дате захронения.


34.Покидаем оссусарий


35.


36.Большой колонник. Далее коридор идет к лестнице наверх.


37.А вот за этой дверью, что практически рядом с лестницей расположена вентиляционная шахта, объединенная с тоннелем метро. Отчетливо слышны проезжающие поезда.


Источник
+6
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.